
Дело № 5-35/2020
59RS0005-01-2020-000349-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 10 февраля 2020 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Гурьева В.Л.,
при секретаре Рахимове Р.Р.,
с участием защитника юридического лица привлекаемого к административной ответственности Шубина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Централизованная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» ИНН 5902707728, юридический адрес: 614094 г. Пермь, ул. Уральская, 93, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина», расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Уральская, 93. В соответствии с предписанием Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 24 ноября 2017 года № 38 ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» необходимо было в срок до 28 ноября 2019 года провести техническое обследование крыши, по результатам обследования провести необходимые ремонтные работы и устранить результаты протечек во внутренних помещениях, а также провести ремонт подвала объекта культурного наследия. На момент истечения сроков исполнения предписания, письменное задание и разрешение на выполнение указанных в предписании работ не выдавалось, производственные работы не проводились, отчетная документация, включающая научный отчет о выполненных работах не утверждена. ЦРО «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» зная, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, имела возможность соблюсти указанные требования законодательства, однако указанных действий не предприняла, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в судебном заседании не явился, просил рассмотреть протокол в его отсутствие.
В судебном заседании защитник пояснил, что вина ЦРО «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» присутствует, однако о проведении проверки узнали только 24.01.2020 и не смогли принять в ней участие, предписание не было выполнено по причине отсутствия финансовой возможности.
Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Объект культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им В.И. Ленина» в соответствии с распоряжением губернатора Пермской области от 05 декабря 2000 года №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры Пермского края регионального значения» является памятником градостроительства и архитектуры Пермского края регионального значения, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером №.
Приказом Министерства культуры Пермского края от 29 ноября 2016 №СЭД-27-01-11-42 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19.04.2017 № 260-п «О передаче функций в сфере охраны объектов культурного наследия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края» функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края со 02 мая 2017 года передано от Министерства культуры Пермского края к Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края.
Согласно пп.1 п.1 ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края А.С. Жуковского № СЭД-55-001-06-373 от 28.11.2019 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» с целью проверки соблюдения законодательства в области сохранения, содержания, использования и популяризации объектов культурного наследия. Задачей данной проверки являлась проверка исполнения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 24 ноября 2017 года № 38, а именно в срок до 28 ноября 2019 года провести техническое обследование крыши, по результатам обследования провести необходимые ремонтные работы и устранить результаты протечек во внутренних помещениях, а также провести ремонт подвала объекта культурного наследия регионального значения «Дворец культуры им. В. И. Ленина».
По итогам внеплановой документарной проверки установлено, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнило предписание.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении Центральной религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» 25.12.2019 вынесено предписание №53 об устранении выявленного нарушения, установлен срок устранения нарушения до 15.12.2021, а также составлен протокол об административном правонарушении от 16.01.2020 года.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушив требования законодательства об охране объектов культурного наследия, Центральная религиозная организация «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №
- приказом начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 28.11.2019 №СЭД-55-001-06-373;
- предписанием № об устранении выявленного нарушения от 24.11.2017;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 28.11.2019;
- выпиской из ЕГРП от 01.02.2016;
- приказом Министерства культуры РФ от 22.12.2014 №2275 «О регистрации объектов культурного наследия регионального значения (Пермский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- приказом Министерства культуры Пермского края №СЭД-27-01-11-42 от 29.11.2016;
- заданием на проведение работ объекта культурного наследия № от 07.08.2017;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- предписанием № об устранении выявленного нарушения от 25.12.2019;
Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности и доказываю тот факт, что ЦРО «Пермское Епархиальное управление ХВЕ» в срок не исполнили предписания от 24.11.2017.
В соответствии с актом проверки от 25.12.2019, составленным надлежащим должностным лицом, в пределах имеющихся полномочий, сотрудником Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края выявлен факт невыполнения предписаний инспекции от 24.11.2017 №, а именно письменное задание и разрешение на выполнение указанных в предписании работ не выдавалось, производственные работы не проводились, отчетная документация, включающая научный отчет о выполненных работах не утверждена.
При этом защитник ЦРО «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» признает, что предписание Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края не исполнено, фактически не оспаривает содержание акта проверки от 25.12.2019. Кроме того, каких-либо объективных данных свидетельствующих о несоответствии указанной в акте информации, не представлено.
Доводы защитника юридического лица о неисполнении предписания в виду отсутствия финансирования, не могут быть приняты судьей, поскольку факт совершения административного правонарушения не опровергают и не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку выявленные нарушения порядка содержания объекта культурного наследия являются существенными. Действия юридического лица повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьей не усматривается.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих снизить размер назначенного штрафа до менее минимального в соответствии с требованиями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.
Учитывает фактические обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающее обстоятельство признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судья считает необходимым назначить Центральной религиозной организации «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» наказание в минимальном размере административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Централизованную религиозную организацию «Пермское Епархиальное управление Христиан веры евангельской» ИНН 5902707728 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 5902043202, КПП 590201001, получатель УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края) р/с 40101810700000010003 л/с 04562193450 БИК 045773001 Отделение Пермь г. Пермь, КБК 82611601192010005140, ОКТМО 57701000.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми.
Судья - /подпись/
Копия верна. Судья - В.Л. Гурьева
Секретарь -